Специальные барометры

Специальные барометрыМетеонаблюденияПросмотров: 4583Комментарии: 020 декабря 2009 г.

Ртутные барометры в некоторых отношениях неудобны для практического применения. Во-первых, они громоздки, так как трубка с ртутью должна иметь длину не менее 90 см. Во-вторых, их легко разбить. Кроме того, они не могут фиксировать изменение давления непрерывно. Для этой последней цели разработан барометр другого типа. Барометр-анероид в значительной степени вытеснил ртутные барометры. Основной частью этого прибора является небольшая плоская круглая тонкостенная металлическая коробочка,   из которой   почти   полностью откачан воздух. Упругость коробочки несколько усилена тем, что нижняя и верхняя поверхности сделаны гофрированными. Благодаря почти полному вакууму внутри коробочки она быстро реагирует на изменения внешнего давления и сама несколько растягивается или сплющивается, когда последнее уменьшается или возрастает. Коробка соединена с системой рычагов и приводов, передающих ее деформацию на стрелку-указатель. Перемещаясь по шкале, градуированной в соответствующих единицах — миллиметрах ртутного столба или миллибарах — стрелка позволяет непосредственно отсчитывать значения атмосферного давления.  

Анероидная коробка является также основной деталью в самописцах давления — барографах. Эти приборы снабжаются указателем в виде перышка, заполненного чернилами и делающего запись на вращающейся бумажной ленте. Запись барографа дает представление о малейших изменениях атмосферного давления в течение суток. Хотя барометры-анероиды и удобнее в обращении, чем ртутные, но показания их содержат ряд инструментальных погрешностей. В частности, на эти показания влияет температура воздуха, хотя сила тяжести для них значения не имеет. При увеличении высоты места наблюдений атмосферное давление непрерывно и закономерно уменьшается. 

Поэтому барометр-анероид используется также и для определения высоты полета самолета. Для этого шкала анероида градуируется не в единицах давления, а непосредственно в  значениях высоты. Такие альтиметры, имеющиеся на каждом самолете, представляют собой барометры-анероиды, приспособленные для непосредственного отсчета высоты. Правда, они еще определенным образом отрегулированы, т. е. подведены к значению давления на уровне моря в точке взлета. Кроме того, в отсчеты нужно вносить поправку на температуру воздуха, которая также влияет на показания альтиметра. Поэтому во время полета показания их необходимо часто контролировать.

Читайте также  На трибунах стадиона “Авангард” во Владивостоке установят 6 тысяч кресел для зрителей
Health Finity