Renault Kaptur — надежность и ресурс вариатора Jatco JF015E (CVT X-Tronic)

RENAULT KAPTUR/РЕНО КАПТУР (КАПТЮР) — НАДЕЖНОСТЬ И РЕСУРС ВАРИАТОРА JATCO JF015E (CVT X-TRONIC)
Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы узнаем, насколько надежен и, каким ресурсом обладает вариатор (вариаторная трансмиссия) Jatco серии JF015E, который устанавливается на многие современные автомобили Nissan/Renault/Lada, в том числе на Рено Каптюр (CVT X-Tronic) с двигателем 1.6 литра (1-е поколение, с 2016 года по настоящее время).

Кроме того, в нашем видео, которое вы найдете ниже в статье, мы на свой обывательских взгляд автовладельца Renault Kaptur 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра (114 лошадиных сил, с заводским индексом мотора — H4M/HR16DE), передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic (с заводским индексом вариатора — Jatco JF015E), купленной у официального дилера Рено, рассмотрим все положительные и отрицательные стороны вариаторной трансмиссии.А теперь давайте поговорим о некоторых характеристиках вариатора от Джатко с индексом JF015E. Итак, X-Tronic Jatco, он же вариатор CVT-7 (RE0F11A) обладает семью виртуальными передачами и находится в производстве с 2009 года. Стоит сказать, что Jatco JF015E по большому счету предназначена для силовых установок объемом не более 1.8 литра. По мнению специалистов, вариатор CVT X-Tronic, благодаря оснащенности двухступенчатой планетарной передачей опережает многие конкурентные трансмиссии, как по компактности, так и по стоимости самой коробки. Вариатор Jatco JF015E относится ко 2-му поколению CVT и идет на одной ступени с подобными трансмиссиями Джатко: JF009E, JF010E, JF011E, а также JF012E.

Конструкцию вариатора CVT X-Tronic можно назвать уникальной в своем роде. Дело все в том, что строение коробки представляет из себя своеобразных гибрид вариатора клиноременного типа и двухступенчатого гидромеханического автомата. Кроме того, благодаря созданию конструкторами 2-ой передачи, вариатору удалось избежать проблемы, связанной с рискованным режимом работы на скорости более 90 км/час, когда ремень располагается у края вращающихся конусов. Заметим, что в отличие от 1-го поколения вариаторов от Джатко, CVT X-Tronic 2-го поколения обзавелся специальными новыми шкивами, которые вращаются только в одну сторону, а переключение на задний ход осуществляется вне вариаторной области коробки.

На сегодняшний день вариаторная коробка передач CVT X-Tronic от компании Jatco имеет огромную популярность среди автопроизводителей и успешно устанавливается на множество современных моделей автомобилей (Renault: Kaptur, Arkana, Fluence; Nissan: Juke, Note, Micra, Qashqai, Tiida; Mitsubishi Lancer; Suzuki Swift; Chevlolet Spark; Lada: Vesta, X-Ray). 
Вариатор Jatco JF015E является бесступенчатой трансмиссией, однако она может имитировать виртуальное переключение скоростей, благодаря наличию специального ручного режима, позволяющего водителю выбирать фиксированные передачи. А теперь смотрите наше видео, посвященное обзору вариатора Jatco X-Tronic, которым оснащается Рено Каптюр 1-го поколения. 

Читайте также  Американский аналитик назвал громким фиаско США договорённости Ирана и Саудовской Аравии при участии Китая


Видео: «Рено Каптур: вариатор Jatco JF015E — надежность и ресурс»Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/0-PA0y23Rv4
В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании вариатора Jatco X-Tronic JF015E (замена трансмиссионного масла с фильтром каждые 30-35 тысяч километров пробега), коробка способна пробежать без ремонта до 160-200 тысяч километров. При этом стоит учитывать тот факт, что данное суждение относится только к тем модификациям вариаторов, которые выпущены после 2015 года, так как они уже доработаны и лишены ключевых недоработок прошлого (1-го) поколения, на примере, проблем с подшипниками валов и солнечной шестерней.
 БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.

Health Finity