Развитие логистической инфраструктуры горнодобывающей отрасли обсудили на Форуме в Москве. Фото: Восточный порт
В пятницу, 14 апреля, в Москве прошел Форум “Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки”, организатором которого выступил Российский союз промышленников и предпринимателей.
В заседании рабочей группы “Логистика грузов: перспективы развития железнодорожной и портовой инфраструктуры” актуальные вопросы обсуждали замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников, председатель Совета директоров Ассоциации морских торговых портов Денис Илатовский, а также представители ОАО “РЖД”, АО “СУЭК”, ПАО “Распадская”, ПАО “ГМК “Норильский никель”, АО “ОТЭКО”, ООО “Атлант”, ПАО “ДВМП” FESCO. Модератором сессии выступила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО “УГМК” Ирина Ольховская.
Развитие логистической инфраструктуры горнодобывающей отрасли обсудили на Форуме в Москве. Фото: Восточный порт
Важность развития угольной промышленности и экспорта угля для российской экономики в своем выступлении подчеркнул заместитель министра энергетики России Сергей Мочальников.
“Мы видим, что в российском угле есть потребность в мире. Причем, она не снижается, а увеличивается. В 2022 году экспорт удалось сохранить практически на том же уровне — я считаю, что это достойный результат для всей угольной промышленности и наших коллег из транспортной отрасли”, — подчеркнул замминистра.
В ходе конструктивного диалога участники обсудили, какие меры поддержки отрасли сегодня способны решить вопросы устранения административных барьеров, развития ж/д-инфраструктуры для обеспечения провозной и пропускной способностей железнодорожных магистралей, удовлетворения потребностей предприятий в необходимом оборудовании и технике, включая своевременное обеспечение запасными частями и качественным сервисом.
Модератор и участники рабочей группы согласились с тем, что в сложившихся экономических реалиях для устойчивого развития необходимо вести работу по приоритетному развитию Восточного полигона в рамках утвержденного Правительством Российской Федерации паспорта проекта.
В числе мер участники отметили необходимость пролонгации действий временных правил недискриминационного доступа в 2023 году; совместную работу Минэнерго и Минтранса по разработке индикативных планов не только для угольной, но и для других отраслей, включая российские железные дороги; ускоренному развитию уже принятых проектов таких припортовых станций, как Новороссийск, Находка-Восточная, Лужская, крайне грузонапряженных на сегодняшний день.
Через порты южных регионов значительный объем грузов сегодня получают Индия, Корея и Китай. Важным аспектом Ирина Ольховская отметила возможность использования в проектах на юге положительного опыта Дальневосточных железных дорог — “виртуальной сцепки”, что позволит увеличить провозную способность южных железных дорог.
Отдельное внимание при подведении итогов сессии было уделено вопросу увеличения инвестиционной активности предприятий и обеспечения реализации инвестиционных проектов. Эксперты высказали мнение о необходимости законодательно решить вопрос о выводе портов из субъектов естественных монополий для возможности инвестирования в строительство портовой инфраструктуры не только на Дальнем Востоке, но и в других регионах (например, в арктической зоне) и распространение практики субсидирования процентных ставок на портовое образование.
“Решение вызовов с которыми сегодня сталкиваются предприятия горнопромышленного комплекса, транспортной инфраструктуры, возможно только при формировании консолидированной позиции всех участников отрасли, а также результативном взаимодействии бизнеса и органов власти. Только такая слаженная работа на всех уровнях может дать синергетический эффект, сохранить и нарастить экспортный потенциал страны”, — резюмировала Ирина Ольховская.
Источник
Источник: