Изменения температуры воздуха в арктических морях россии и их последствия для судоходства по северному морскому пути

КлиматПросмотров: 161Комментарии: 019 мая 2022 г.

В статье рассматриваются изменения среднемесячной температуры воздуха на арктических морях России в 1988-2013 годах. Средние многолетние значения за этот период сравниваются с данными, содержащимися в Российском руководстве по плаванию за период 1936-1987 гг. За анализируемый период на всех исследованных станциях наблюдалось повышение температуры воздуха. Наибольшее повышение произошло в холодное время года (1,5-2 градуса Цельсия). Повышение температуры в теплый период года было значительно меньше, чем в холодный и, как правило, не превышало 1 градуса Цельсия. Только на 3 станциях наблюдалось удлинение периода среднемесячной положительной температуры воздуха (полуостров Канин Нос — в мае, остров Белый — в июне, остров Врангеля — в сентябре).

Увеличение средних значений наблюдалось на всех станциях, но не все эти изменения были статистически значимыми. В 1988-2013 годах при полностью теплом сезоне — в июле и августе — температура воздуха не создает трудностей для судоходства по Северному морскому пути. Периодически повторяющаяся — в июне и сентябре — низкая или даже очень низкая температура воздуха может лишь создавать некоторые трудности для судоходства по Северному морскому пути. В первую очередь это связано с навигацией судна в море или в порту во время наружных работ. Это также связано с возникновением сопутствующих явлений — ограниченной видимости, обледенением судна и сохранением старого (в июне) или образованием уже нового (в сентябре) ледяного покрова.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: температура воздуха, Северный морской путь, Российская Арктика

Читайте также  Где в России цветет коррупция?
Health Finity