Государство поделилось землей под строительство “сухого порта” в Приморье

Жизненно важный для логистической отрасли региона комплекс признан приоритетным

Контейнеры. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia Предыстория: 
Сбои в работе таможенных информсистем по всей стране бьют по бизнесу

Проект компании “ФинИнвест” по созданию в городе Артеме одноименного транспортно-логистического центра (ТЛЦ) бесплатно получил от государства земельный участок площадью 300 гектаров. Ещё бы, ведь столь нужный для логистического комплекса Приморья новый “сухой порт” в феврале этого года был признан одним из приоритетных инвестпроектов для региона. Инвестиции могут составить более 15 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia.

Территориальное управление Росимущества в Приморье отчиталось, что безвозмездно передало в собственность края земельный участок площадью 300,1 га, расположенный в городе Артеме. Участок необходим для реализации проекта по созданию транспортно-логистического центра.

“Сухой порт” или логистический хаб — это многофункциональный логистический центр с развитой инфраструктурой, которая позволяет владельцу груза пользоваться всеми преимуществами морского порта на суше. Консолидация грузов на территории “сухого порта” позволяет загружать и отправлять регулярные поезда.

Благодаря созданию и функционированию сухих портов происходит переориентация и смена видов транспорта, который используется для внутренних перевозок. Автоперевозки заменяются миксом железнодорожных и автомобильных перевозок.

Проект в Артеме в приоритетах

“ФинИнвест” планирует запустить в эксплуатацию ТЛЦ “Артем” в сентябре 2024 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ, 18+). Ожидается, что будет построено две очереди объекта — каждая мощностью по 300 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). При реализации проекта будет создано около 550 рабочих мест.

Проект признан государственным, он дает возможность увеличить объем перевозки контейнеров с 3 до 7 тысяч в сутки — это большие объемы”,

— отметил на заседании краевого совета по привлечению инвестиций в феврале 2023 года губернатор Олег Кожемяко.

На данном этапе решаются вопросы присоединения к инженерным сетям. Предстоит построить электроподстанции, а к моменту запуска порта — новый центр питания. Также необходимо реконструировать перекресток в Артеме с созданием дополнительной полосы движения, возвести на этой же улице путепровод, сделать примыкания на трассе Артем — Владивосток.

В настоящее время на Дальнем Востоке основная доля перевалки контейнерных грузов приходится на порты “Владивосток” и “Восточный” в Приморье, а также “Ванино” в Хабаровском крае.

По данным ЕГРЮЛ, ООО “ФинИнвест” зарегистрировано в Артеме принадлежит его гендиректору Александру Кахидзе, который также является председателем совета директоров “Екатеринбургского транспортного терминала” (оператор ТЛЦ в Екатеринбурге). Владельцы этой компании реализуют проект по созданию сети из нескольких мультимодальных ТЛЦ от Москвы до Владивостока стоимостью около 100 млрд рублей. В настоящее время уже функционируют три ТЛЦ — в Москве, в Московской области и в Екатеринбурге.

Читайте также  Что такое девелопмент, и кто такой девелопер

“ФинИнвест”, ОАО “РЖД” и министерство транспорта РФ на полях ВЭФ в сентябре 2022 года подписали с Приморским и Хабаровским краями соглашения, предполагающие строительство в этих регионах крупных ТЛЦ с общим объемом инвестиций 18,5 млрд рублей. В том числе “ФинИнвест” как ключевой инвестор построит ТЛЦ “Хабаровский” мощностью до 300 тысяч TEU в год в ТОР “Хабаровск” с примыканием к железнодорожной станции Хабаровск-2. Инвестиции в этот проект составят 6 млрд рублей.

Кто на подходе

Группа компаний Freight Village Ru в 2025 году планирует ввести в эксплуатацию терминально-логистический центр (ТЛЦ) “Приморский” мощностью 300 тысяч TEU в год в Уссурийском городском округе рядом с железнодорожной станцией “Воздвиженский” Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО “РЖД”).

Проект будет реализован в рамках ТОР “Михайловский”, резидентом является входящее в группу ООО “Фрейт Вилладж Приморский” (“ФВ Приморский”). Объем инвестиций, по последним данным, оценивается в 6,6 млрд рубле

Правительство РФ ранее расширило границы ТОР “Михайловский” под реализацию проекта, общая площадь ТЛЦ “Приморский” составит 203 гектаров.

Согласно проекту, на территории ТЛЦ будет располагаться контейнерный терминал площадью 11 гектаров (земля, похоже, уже найдена), 9 железнодорожных выставочных путей, зона таможенного контроля и складского хранения, а также зона для размещения распределительных центров. К обработке будут приниматься контейнерные и крупногабаритные грузы.

Группа Freight Village Ru с 2012 года управляет двумя крупными производственно-логистическими центрами: “Ворсино” (на границе Новой Москвы и Калужской области) и “Росва” (под Калугой).

Группа компаний “Регион” планирует построить к 2025 году в Амурской области логистический центр “Сухой порт Благовещенск”, который станет продолжением проекта таможенно-логистического терминала “Каникурган” в районе международного автомобильного моста через реку Амур сообщением Благовещенск (РФ) — Хэйхэ (КНР). Соглашение о реализации проекта было подписано на ВЭФ-2022.

Строительство комплекса в формате грузовой деревни планируется в ТОР “Приамурская” в районе села Березовка и в 60 км от зоны свободной торговли Хэйхэ. Условия соглашения предусматривают поэтапное строительство на территории 320 га и создание более 100 новых рабочих мест. Емкость хранения логистического центра оценивается в 800 тысяч тонн.

“Сухой порт Благовещенск” предполагает зонирование площади строительства под хранение минеральных удобрений, крупногабаритной техники, сельхоз продукции и контейнеров. Дополнительную зону откроют для сжиженного природного газа и опасных грузов. Предусматривается создание терминала с открытым доступом к инфраструктуре для перевозчиков.

Источник
Источник: u74.ru

Читайте также  В квартире в многоэтажном доме в Миассе случился пожар
Health Finity