Автомобильная подвеска. Принцип работы и основные неисправности

 АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной подвеской, для чего она нужна транспортному средству, а также рассмотрим ее особенности и принцип работы. Кроме того, расскажем, как определить основные неисправности в подвеске автомобиля, причины их возникновения и способы устранения.
Благодаря наличию подвески у автомобиля обеспечивается его безопасность в движении. Также от элементов подвески зависит общий уровень комфорта и динамики транспортного средства, в том числе достигаются оптимальные технические характеристики для сокращения расхода топлива. Для того, чтобы определить основные неисправности деталей подвески в ее работе, нужно понимать, как она устроена, а также как функционирует.

1. Понятие, назначение и принцип работы автомобильной подвески

Главная задача любой подвески — это преобразование энергии удара при проезде неровностей в перемещение элементов упругого типа с целью нивелирования образования «пробоев» и обеспечения комфортного передвижения. Упругие элементы или рычаги снижают силу удара, которая передается на кузов транспортного средства, что в результате чего обеспечивается плавность движения и улучшение технических показателей. К упругим элементам в подвеске, кроме рычагов могут также относится пружины или рессоры

Подвеска автомобиля не только смягчает удары, но также и гасить колебания, которые образуются от рычагов с пружинами. Смягчением колебаний занимаются амортизаторы автомобиля. Если бы они отсутствовали, то при проезде транспортным средством по неровностям, автомобиль бы еще долго вертикально раскачивало, при этом ухудшая сцепление шин с дорожным полотном, что в свою очередь создает риски увода машины на обочину или кювет.

Кроме выше описанных функций, подвеска обязана передавать ударное усилие от колес на кузов транспортного средства, а также противостоять боковым нагрузкам, при возникновении их в моменты поворота. Данные функции непосредственно обеспечивают такие детали подвески, как штанги, которые совместно с пружинными или рессорными элементами упругого типа, при их наличии, обеспечивают удержание и выравнивание машины в момент образования кренов кузова.

Главным предназначением элементов подвески и механизма в целом является оптимизация плавности хода, создание максимального комфорта, устойчивости в движении, то есть способность контроля, противодействия к заносам ходовой части автомобиля и увеличение проходимости транспортного средства. Однако вышеописанные параметры, как правило, входят в противоречие одно с другим, в связи с чем инженеры и конструкторы находят различные компромиссные решения. Таким примером может служить жесткая подвеска, которая уменьшает комфорт с долговечностью основных узлов или наоборот мягкая подвеска, которая увеличивает комфорт, но уменьшает устойчивость машины на дороге.

Читайте также  Пригожин назвал завершение СВО «идеальным вариантом». Но для «исцеления России» лучше, чтобы произошло наступление ВСУ

2. Причины неисправностей подвески, способы обнаружения и методы устранения

Для того, что определять неисправности подвески самостоятельно, необходимо первоначально овладеть способностями прислушиваться к работе подвески. Слышать работу подвески нам поможет в том, что мы сможем отличать посторонние звуки, которые говорят о разных неисправностях от обычных, так сказать заводских. Например, если мы слышим при проезде неровностей слабые, мягкие пустые звуки, то это не является неисправностью, а относится к нормальной работе подвески. При возникновении резких звуков с металлическим оттенком, которые доносятся от шаровых опор, шарниров или амортизаторов с пружинами, то это является косвенным признаком неполадок в узлах подвески. При обнаружении вышеописанных симптомов, нужно незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для проведения тщательной диагностики, где нам четко установят неисправные и изношенные детали, а также произведут профессиональную замену

Сильно изношенные и неисправные элементы подвески, на примере амортизаторов, способны привести к раскачиванию кузова автомобиля при проезде неровностей. Для того, чтобы самостоятельно определить изношенный или неисправный амортизатор транспортного средства, необходимо нажать на любой передний или задний угол кузова машины, а затем сразу его отпустить. При исправной детали, кузов автомобиля должен сразу вернуться в исходное положение и без люфта, сразу остановиться. Однако опять же отметим, что наверняка определить чрезмерный износ, неисправность того или иного амортизатора, а также иных деталей подвески способны специалисты по обслуживанию и ремонту на технических станциях при помощи специального стенда для диагностики. Самое главное при обнаружении неисправностей элементов подвески, затягивать с их ремонтом не нужно, потому что во-первых, это угроза безопасности водителю и его пассажирам, а во-вторых, изношенная деталь начнет ускоренными темпами приводить в негодность прочие детали с узлами, что выйдет в более дорогостоящий ремонт, чем было бы первоначально.

Ниже в таблице приведена информация, которая характеризует основные причины и возможные методы устранения тех или иных неисправностей деталей подвески автомобиля, а также косвенные признаки, которые указывают на повышенный износ или поломку.

Кроме того, отметим, что желательно хотя бы 1 раз в месяц делать самостоятельную проверку резиновых чехлов, которые обеспечивают защиту шарниров, рычагов, амортизаторов, а также тяг подвески с рулевой. Особенно это касается случаев, когда происходили мощные удары по подвеске или проезды глубоких неровностей. Дело в том, что при разрыве разного рода защитных чехлов, скорый выход из строя тех деталей, которые они прикрывают, будет неизбежен. Для того, чтобы быть уверенным по всех чехлах, которые имеются в подвеске автомобиля, лучше всего будет загнать машину на яму или эстакаду и наглядно при помощи фонаря и лампы досконально все проверить нажимая на резиновые элементы.

Читайте также  Что делать при боковом порезе шины. Стоит ли ремонтировать покрышку


Видео обзор: «Автомобильная подвеска. Принцип работы и основные неисправности»

В заключении отметим, что в среднем современные подвески и их основные детали способны отрабатывать на порядок меньше, чем это было на автомобильных моделях, которые производились хотя бы 10 лет назад. Все это делается для частых замен деталей и узлов с целью максимизации прибыли производителя. Поэтому рекомендуем учиться слушать, а также слышать звуки своего автомобиля, так как по большему счету наша безопасность и затраты на детали напрямую зависят от данных умений. Дело в том, что подвеска машины служит одну из лидирующих ролей в обеспечении безопасности на дорогах. Так что тянуть с ремонтом той или иной детали подвески не стоит, так как это основа безопасности не только нас, как водителя, но и пассажиров с пешеходами.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Health Finity